В соответствии с Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" торговая марка - это обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц. То есть, торговые марки являются объектами промышленной собственности и относятся к средствам индивидуализации участников гражданского оборота (производителей) и продукции, которую они производят.

Функции торговой марки

  • Опознавательная. Под ней стоит понимать, что торговые марки предназначены для идентификации (индивидуализации) товаров и услуг разных производителей, для различения сервиса предприятий, что является основной их функцией. Благодаря тому, что они указывают на происхождение товаров или услуги (не географическое, а, так сказать, производственное), на их определенное качество, рекламируют товары и услуги, предоставляя потребителям соответствующую информацию о них.
  • Информативная. Она тесно связана с опознавательной, в сочетании они могут дать исчерпывающую информацию как о производителе, так и о товаре. Информация, которая содержится в ней, может способствовать росту популярности товара или услуг, а следовательно - и спросу на него, а может, напротив, нести такую информацию, которая не удовлетворяет потребителя. А отмеченные факторы, безусловно, влияют на прибыль производителя.
  • Молчаливый продавец (стимулирующая). Эта функция предоставляет возможность заявить о своем качестве, преимуществах, привлечь внимание потенциальных потребителей дизайном, изображением, цветом, формой упаковки, которая не только заинтересует, а еще и запомнится. И проинформировать об уникальных свойствах и отличиях от других производителей, что поощряет к выбору именно этой продукции.
  • Рекламная. Она позволяет торговой марке заявить о себе, а потребителю - получить информацию о товаре, будучи своеобразным рупором для людей.
  • Охранная. Предопределяется исключительным правом на ее использование, которое гарантируется государством владельцу марки. Она имеет целью путем регистрации ТМ защитить интересы производителя, продавца, а также и потребителя от недобросовестной конкуренции.

Подытоживая исследование функций торгового знака, следует отметить, что на сегодня она являет собой важный инструмент в реализации товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках, который способствует защите интересов не только производителя, но и потребителя.

Виды торговых марок:

  • Словесные. Ими могут быть слова, в том числе собственные имена, соединения букв, соединения слов и другие. Графическое выполнение словесных обозначений может быть осуществлено с помощью обычного или оригинального шрифта. Например, торговые марки "ROSHEN", "ПРЕЗИДЕНТ", "ФРАНЦУЗСКИЙ БУЛЬВАР".
  • Изображающие. К ним относят графические композиции любых форм на плоскости: рисунки, символы и тому подобное. Например, изображение коровы на упаковке молока "ЛАСУНЯ".
  • Объемные. Это могут быть трехмерные фигуры или их композиции. Самыми распространенными объемными ТМ есть оригинальные упаковки, например, флаконы для парфюмерии или бутылки для спиртных напитков.
  • Комбинированные. Являют собой комбинацию словесных и изображающих элементов. Например, ТМ "ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ", словесный элемент которой дополнен изображением жемчуга.

Изображающие ТМ часто является результатом изобразительной деятельности, в таком случае такое обозначение является одновременно объектом авторского права. Эффективно выполнять свою функцию изображающая ТМ может при условии ее простоты, эргономичности и эстетичности. Она также должна легко запоминаться, быть оригинальной и обращать на себя внимание.

Субъектами регистрации права собственности на ТМ являются:

  • физические лица
  • юридические лица
  • объединение лиц (два и больше заявителей)
  • иностранные граждане

Используя торговую марку, ее владелец может проставлять на обозначении предупредительную маркировку в виде латинской буквы "R", обведенной кругом ®, или сочетание букв «ТМ». Применение предупредительной маркировки рядом с обозначением, зарегистрировано как торговая марка, информирует потребителей товаров и других участников коммерческого оборота, других заинтересованных лиц о наличии правоохранительных документов на эту ТМ, а также предостерегает неограниченный круг лиц от нарушений прав ее законного владельца.

Юридическая компания Флагман всегда готова реализовать Ваши планы по регистрации торговой марки.