В последнее время, Пенсионный фонд все чаще отказывает в назначении пенсии лицам, имеющим право выйти на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии с п. А, б ст. 13 Закона Украины «О пенсионном обеспечении».
ОСНОВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ ПО СПИСКУ 1 И СПИСКУ 2:
- Непроведение аттестации рабочего места работодателем (страхователем);
- Отсутствие информации о реорганизации предприятия;
- Отсутствие справки о переименовании предприятия;
- Отсутствие приказов о приеме и увольнении с работы;
- Отсутствие справки о характере выполненных работ Т-2 П-2;
- Предоставление не полного пакета первичных документов;
- Отсутствие возможности у представителей Пенсионного фонда проверить первичные документы поскольку предприятие находится на неподконтрольной Украинские власти территории;
- Несоответствие уточняющей справки о характере работы требованиям действующего Законодательства Украины.
Иначе говоря, основания для отказа в назначении пенсии по списку 1 и 2 могут быть самыми разнообразными, однако это не говорит об объективности и законности данных отказов, поскольку в большинстве случаев работники Пенсионного фонда пользуясь не в познании законов гражданами, просто пытаются переложить большинство своих обязательств "связей по сбору и подтверждения права на льготную пенсию с себя на граждан, а когда те из-за отсутствия времени или необходимой квалификации, или по другим не зависящим от них причинам не справляются с данной задачей Пенсионный фонд просто дает отказ в назначении пенсии.
Сразу хочу обратить Ваше внимание на ч.1 ст. 101 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» в соответствии с которой органы, назначающие пенсии, имеют право требовать соответствующие документы от предприятий, организаций и отдельных лиц, а также в необходимых случаях проверять обоснованность их выдачи, то есть именно на Пенсионный фонд возлагается обязанность по проверки обоснованности выдачи первичных документов.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПЕНСИИ ПО СПИСКУ 1 И СПИСКУ 2:
- Уточняющая справка о подтверждении имеющегося трудового стажа для назначения пенсии при отсутствии трудовой книжки или записей в ней;
- Заверенные копии приказов о приеме и увольнении с работы;
- Заверенную копию карточки Т-2 или П-2 о характере выполненных работ;
- Приказы о проведении и результатах проведения аттестации рабочего места при работе на предприятии после 1992 года;
- Паспорт и идентификационный номер;
- Документ об образовании;
- Свидетельство о рождении детей;
- Свидетельство о заключении брака (при смене фамилии);
- Заявление на выплату пенсии через банковские учреждения - будущий пенсионер сам определяет каким образом он желает получать пенсию. Это может быть любая банковское учреждение или почтовое отделение. Заявитель предоставляет заявление об открытии счета в банке или отмечает желающий получать пенсию на почте.;
- Трудовую книжку или документы о стаже;
- Справку о заработной плате за период страхового стажа до 01.07.2000 г.;
- Документы о предоставлении особого статуса человеку;
- Военный билет;
- Цветная фотография 4х6 (1 шт.) - необходима для оформления пенсионного удостоверения.
Однако как показывает практика также предоставление всех вышеуказанных документов не гарантирует назначения пенсии, а потому в случае отказа в назначении льготной пенсии Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам защитить Ваши права в суде.